+375 29 112-28-51 +375 29 743-04-12
В последнее время всё чаще звучит мнение, что для решения типичных правовых проблем компьютерные программы скоро заменят юристов в традиционном понимании.
Впрочем, типичные ситуации в нашей работе явление совсем нетипичное, поэтому конкуренции со стороны юридических роботов юристам пока опасаться не приходится.
Однако современные технологии изменяют мир и заставляют кардинально менять взгляд на привычные вещи.
В частности, вопрос о необходимости нахождения корпоративного юриста в постоянной личной доступности каждому работнику обслуживаемой организации сейчас явно утрачивает актуальность. А зачем в наше время развитой разнообразной электронной связи нужно непрерывное присутствие юриста в его рабочем кабинете на предприятии? Положа руку на сердце, следует признать, что только для того, чтобы в любой момент «завизировать» договор, приказ или другой подобный документ. Вот решила Марья Ивановна из отдела сбыта зайти к юристу, чтобы «завизировать» договоры в 14:32, значит юрист в 14:32 должен быть на месте (а Марья Ивановна как раз мимо проходила, в бухгалтерию шла). Иначе за что юристу зарплату платят? Но в чём вообще смысл этого «визирования»? Давайте признаемся честно: чтобы попытаться размазать ответственность. Юрист должен разрабатывать договоры, с ним необходимо согласовывать их условия, отличные от типовых, консультироваться у него по вопросам обоснованности издания других юридических документов организации и т.п., но носить их к нему на подпись готовыми абсолютно бессмысленно. Уважаемые руководители организаций и владельцы бизнеса! Договор заключает и несет ответственность последствия его заключения только лицо, уполномоченное совершать сделки от имени организации. Все остальные подписи в договоре не имеют значения. Это касается и любых иных юридически значимых действий, совершаемых от имени организации. Решение же всех остальных правовых вопросов, кроме того самого ручного «визирования», личного присутствия юриста в обслуживаемой организации, как правило, уже не требует. Более того, само подписание документов шариковой или чернильной ручкой очевидно станет анахронизмом уже в ближайшем будущем. Если уж так необходимо, то обеспечить доказательства согласия подчиненных работников с текстом юридического документа современные средства позволяют и в электронном формате. Мобильная связь, электронная почта и мессенджеры позволяют обмениваться информацией и документами гораздо быстрее и эффективнее, чем личное посещение юриста. Например, сообщение юристу сути проблемы и отправка скана документа на Viber, займет гораздо меньше времени, чем бесконечные перемещения Марьи Ивановны между отделом сбыта и кабинетом юриста. Поэтому нормальное эффективное юридическое обслуживание в современных условиях осуществляется, по большей части, дистанционно. Таким образом, услуги предоставляются оперативно, без лишних затрат времени и финансовых расходов и для заказчика, и для юриста. Нельзя также не отметить, что дистанционное юридическое обслуживание снимает территориальный вопрос, то есть для оказания услуг нахождение заказчика и юриста в разных регионах уже не имеет значения. Это позволяет заказчику обратиться за помощью именно к тому юристу, к которому он считает нужным обратиться, а не к тому, кто находится с ним в одном населенном пункте. Более подробно на все вопросы об особенностях оказания юридических услуг, в том числе о дистанционном юридическом обслуживании я отвечу всем обратившимся по телефонам Velcom +375 29 112 28 51, МТС +375 29 743 04 12, Viber +375 29 743 04 12, по электронной почте [email protected] или посредством специальной формы обратной связи на настоящем сайте по ссылке «Задать вопрос юристу» С уважением, Юрист Кешишев Алексей Александрович 08 июля 2019 года
23 июля 2020 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 291 «Об исполне...Подробнее
Опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.05.2020 № 2...Подробнее