+375 29 112-28-51 +375 29 743-04-12
19 ноября в «Статьях» я разместил новый материал, в котором рассматриваю правомерность невозврата потребителям внесенных сумм предварительной оплаты при отказе от проката, а также правомерность требований об уплате таких сумм вообще.
На первый взгляд кажется, что мы имеем дело с очень логичным и закономерным способом защиты от возможных потерь. Предприниматель заключил с потребителем соглашение о том, что тот возьмет в прокат велосипед, сноуборд, свадебное платье или что-либо иное в определенный срок. Возможности выдать вещь кому-то другому на забронированную дату уже не имеется. Если потребитель за имуществом не явится и не заплатит за прокат, предприниматель просто не заработает деньги, которые мог бы заработать. Предпринимателю это, понятное дело, не нравится. Поэтому полученные вперед суммы частенько не возвращаются в случае отказа от проката, что уже очень не нравится уже потребителю. А так уж получается, что когда что-то не нравится потребителю, предпринимателя ожидает череда неприятностей.
Ознакомившись с предлагаемым материалом, интересующиеся поймут, почему не всегда логика бизнеса совпадает с логикой закона, особенно в том случае, когда речь идёт о защите прав такой “незащищенной” категории граждан как потребители.
Особенно следует задуматься об этом тем, кто только начинает работать в сфере бытового обслуживания потребителей. Многое можно предотвратить, заранее разобравшись во всех обязательных требованиях и проконсультировавшись по неясным вопросам.
23 июля 2020 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 291 «Об исполне...Подробнее
Опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.05.2020 № 2...Подробнее