+375 29 112-28-51 +375 29 743-04-12

В Закон «О защите прав потребителей» внесены изменения и дополнения

Больше прав для потребителей, больше обязанностей для бизнеса устанавливает новый Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», основные положения которого вступают в силу с 23 декабря 2018 года. Настоятельно рекомендую моим уважаемым заказчиками и всем заинтересованным лицам, чья деятельность связана с законодательством о защите прав потребителей, уже сейчас приступить к внимательному изучению указанного нормативного правового акта, текст которого размещен на портале www.pravo.by по ссылке http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H11800111&p1=1. Возможно, что на некоторые интересующие вас вопросы по этой теме вы сможете найти ответы также в материалах настоящего сайта «Закон «О защите прав потребителей»» и «Защита от потребительского экстремизма».

Пользуясь информационным поводом, я ещё раз хотел бы подчеркнуть важность выстраивания правильных отношений с потребителями. Осуществляя продажу товара, выполняя работы или оказывая услуги, вы должны понимать, что одного неукоснительного соблюдения вами требований законодательства о защите прав потребителей в случае конфликта с вашим покупателем или заказчиком может оказаться, к сожалению, недостаточно. Вы должны быть уверены, что факт выполнения вами этих требований вы сможете доказать в суде.

Например, вы выдали потребителю подробный технический паспорт или другой документ, содержащий всю необходимую информацию о товаре (работе, услуге) и полностью соответствующий нормам статьи 7 Закона «О защите прав потребителей». Но если факт предоставления этой информации потребитель нигде не удостоверил своей подписью в ваших документах, то ничего не помешает недобросовестному лицу заявить, что необходимая информация ему не предоставлялась.

Покупая или получая вещь из ремонта, мне самому не раз приходилось расписываться в ознакомлении с правилами её эксплуатации, а также другой подобной информацией, только в выдаваемом мне гарантийном талоне. Мой вопрос о том, почему продавец не оставляет себе один экземпляр этого документа с моей подписью, вызывает, как правило, только удивление. У меня же удивление продавца вызывает исключительно профессиональный интерес по поводу того, каким образом он в случае возникновения соответствующего спора с потребителем будет доказывать исполнение требований законодательства в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации.

Поэтому я не устану повторять, что там, где это возможно в силу специфики деятельности, все отношения с потребителем должны максимально оформляться в письменной форме, а соблюдение вами основных положений Закона «О защите прав потребителей» в отношениях с потребителем – подтверждаться его подписью в документах, которые впоследствии вы будете иметь возможность предъявить суду. Документы же (договор, правила эксплуатации, гарантийный талон и т.д.) всегда можно оптимизировать так, чтобы их объем не усложнял существенно работу с потребителем и не занимал много времени. Практика показывает, что при правильном составлении документов бывает достаточно попросить потребителя расписаться в двух-трех местах, не более того.

С уважением,

Юрист Кешишев Алексей Александрович

12 июля 2018 года

Полезная информация Статьи Образцы документов Последние новости
Указ Президента Республики Беларусь от 02.10.2018 № 399 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» 2018-10-11 12:01:55

06 октября 2018 года текст Указа № 399, о котором так много говорили, и последст...Подробнее

Проверяйте своих контрагентов 2018-10-03 17:35:30

Некоторое время назад в средствах массовой информации были опубликованы материалы...Подробнее

Поздравляю с Днём машиностроителя! 2018-09-28 18:36:22

Уважаемые работники машиностроительной отрасли! Позвольте искренне, от всей души ...Подробнее

Все новости