+375 29 112-28-51 +375 29 743-04-12
Больше прав для потребителей, больше обязанностей для бизнеса устанавливает новый Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей», основные положения которого вступают в силу с 23 декабря 2018 года. Настоятельно рекомендую моим уважаемым заказчиками и всем заинтересованным лицам, чья деятельность связана с законодательством о защите прав потребителей, уже сейчас приступить к внимательному изучению указанного нормативного правового акта, текст которого размещен на портале по ссылке . Возможно, что на некоторые интересующие вас вопросы по этой теме вы сможете найти ответы также в материалах настоящего сайта «Закон «О защите прав потребителей»» и «Защита от потребительского экстремизма».
Пользуясь информационным поводом, я ещё раз хотел бы подчеркнуть важность выстраивания правильных отношений с потребителями. Осуществляя продажу товара, выполняя работы или оказывая услуги, вы должны понимать, что одного неукоснительного соблюдения вами требований законодательства о защите прав потребителей в случае конфликта с вашим покупателем или заказчиком может оказаться, к сожалению, недостаточно. Вы должны быть уверены, что факт выполнения вами этих требований вы сможете доказать в суде.
Например, вы выдали потребителю подробный технический паспорт или другой документ, содержащий всю необходимую информацию о товаре (работе, услуге) и полностью соответствующий нормам статьи 7 Закона «О защите прав потребителей». Но если факт предоставления этой информации потребитель нигде не удостоверил своей подписью в ваших документах, то ничего не помешает недобросовестному лицу заявить, что необходимая информация ему не предоставлялась.
Покупая или получая вещь из ремонта, мне самому не раз приходилось расписываться в ознакомлении с правилами её эксплуатации, а также другой подобной информацией, только в выдаваемом мне гарантийном талоне. Мой вопрос о том, почему продавец не оставляет себе один экземпляр этого документа с моей подписью, вызывает, как правило, только удивление. У меня же удивление продавца вызывает исключительно профессиональный интерес по поводу того, каким образом он в случае возникновения соответствующего спора с потребителем будет доказывать исполнение требований законодательства в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации.
Поэтому я не устану повторять, что там, где это возможно в силу специфики деятельности, все отношения с потребителем должны максимально оформляться в письменной форме, а соблюдение вами основных положений Закона «О защите прав потребителей» в отношениях с потребителем – подтверждаться его подписью в документах, которые впоследствии вы будете иметь возможность предъявить суду. Документы же (договор, правила эксплуатации, гарантийный талон и т.д.) всегда можно оптимизировать так, чтобы их объем не усложнял существенно работу с потребителем и не занимал много времени. Практика показывает, что при правильном составлении документов бывает достаточно попросить потребителя расписаться в двух-трех местах, не более того.
С уважением,
Юрист Кешишев Алексей Александрович
12 июля 2018 года
3 сентября 2019 года официально опубликован Указ Президента Республики Беларусь о...Подробнее
Уважаемые посетители моего сайта www.alfalegem.by! Напоминаю, что вопросы правово...Подробнее