+375 29 112-28-51 +375 29 743-04-12
В настоящем материале я вновь возвращаюсь к неисчерпаемой теме отношений работника и нанимателя.
К вам просится на работу симпатичный и, судя по всему, порядочный человек. Ему очень нужна работа, он безмерно благодарен вам за то, что вы ему эту работу даёте. Казалось бы, ну к чему вся эта бюрократия с заявлениями, подписями в приказах, табелями учета рабочего времени и прочими подобными вещами, только отвлекающими хорошего работника от работы, а вас от гораздо более важных дел, связанных с организацией бизнеса?
Так рассуждают (или даже не рассуждают и не задумываются об этом) очень и очень многие предприниматели, собственники и руководители организаций малого бизнеса. Как чему-то маловажному и незначительному они не уделяют должного внимания наличию и правильному оформлению документов о труде. И это несмотря на то, что обязанность ведения таких документов и их перечень установлены законодательством.
Допустим, проверяют субъектов малого предпринимательства по этим вопросам не так уж и часто и наказывают их при этом не так уж и сильно. Но для того, чтобы продемонстрировать всю важность и значимость наличия у вас всех предусмотренных законодательством документов о труде, я приведу совсем свежий пример из своей практики.
Некий гражданин С. был принят на работу в ООО «Т» в 2012 году и уволен на основании его заявления 25 мая 2014 года по желанию работника. 1 июля 2015 года гражданин С. вновь был принят на работу, а 1 сентября 2015 трудовой договор был прекращен с ним по соглашению сторон.
В период с 25.05.2014 по 01.07.2015 С. нигде по трудовому договору не работал и официального дохода не имел, что, разумеется, в будущем отрицательно должно сказаться на размере назначенной ему трудовой пенсии по возрасту. Поэтому С. обратился в органы ФСЗН и Департамента госинпекции труда с заявлением о том, что он фактически продолжал работать в ООО «Т» и после увольнения 25.05.2014, получая определенную зарплату «в конверте». При этом он потребовал признания трудового стажа в период с 25.05.2014 по 01.07.2015, а также уплаты ООО «Т» всех причитающихся взносов в ФСЗН за это время и иных обязательных платежей.
И произошло то, что является маловероятным для субъектов малого предпринимательства в нашей стране. ООО «Т» представило все написанные собственноручно указанным гражданином заявления о приеме на работу и об увольнении, соответствующие приказы по личному составу с подписями работника об ознакомлении с ними, расчетные листки, табели учета использования рабочего времени, а также книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним с подписями работника в получении трудовой книжки при увольнениях.
Учитывая подход руководства ООО «Т» к делу, я уверен, что и далее у этой организации всё будет в порядке.
22.10.2015
23 июля 2020 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 291 «Об исполне...Подробнее
Опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.05.2020 № 2...Подробнее