+375 29 112-28-51 +375 29 743-04-12
Насколько некоторые наши граждане любят эпистолярный жанр при отстаивании своих действительных или мнимых прав, настолько опасаются писать любые письма предприниматели и руководители бизнеса. Допустим, нежелание отвечать на письма кредиторов вполне объясняется низким уровнем деловой культуры. Перед письменными же обращениями в государственные органы за разъяснениями и в других случаях, затрагивающих их интересы, субъекты хозяйствования испытывают метафизический страх. А вдруг придут и проверят?
Я не могу, конечно, исключить возможность личной неприязни между тем или иным бизнесменом и конкретным чиновником. В жизни всякое бывает. Но в моей практике ни разу письменное обращение субъекта хозяйствования в государственный орган не повлекло негативных для него последствий.
Дело в том, что в ситуации «я ходил и мне сказали…» юристу работать не с чем. Для решения проблемы заказчика ему необходимо знать официальную позицию соответствующей организации либо должностного лица по конкретному вопросу.
Пишите и заставляйте писать ваших юристов. Обоснованное письмо с правильными формулировками, с необходимыми ссылками на нормативные правовые акты – это половина успеха при решении многих вопросов. Составлять же его старайтесь так, чтобы мысль читающего ваше письмо сразу начала работать в нужном направлении.
Что касается ответов на претензии. Господа! Не игнорируйте своих кредиторов, не усугубляйте проблему. В ваших интересах выразить письменное несогласие с необоснованно предъявленными вам требованиями, либо письменно же извиниться и попросить отсрочки исполнения обязательств, предложить варианты решения конфликта. Даже если дело дойдёт до суда, эти действия обязательно будут учитываться и пойдут вам на пользу. Например, при решении вопроса о снижении размера пени суд принимает во внимание действия, которые предпринимал должник для урегулирования конфликтной ситуации. Если вы считаете, что ваш письменный ответ будет являться признанием долга и негативно отразиться на ваших интересах, а молчание вам поможет, то я вас разочарую. Оставление претензии без ответа однозначно расценивается как признание должником требований кредитора, вслед за которым вас ожидает приказное производство.
23 июля 2020 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 291 «Об исполне...Подробнее
Опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.05.2020 № 2...Подробнее